Мастерская образа Преображение
Уссурийск
Home Ваш город Уссурийск Команда Уссурийска Анна Филипенко (Кушнир): "У мастера боди-арта, начавшего работу, уже нет пути назад"

Анна Филипенко (Кушнир): "У мастера боди-арта, начавшего работу, уже нет пути назад"

Преображение-УссурийскРазрисовывание тела пришло к нам с Запада не так давно. Тем не менее этот вид искусства завоевал сердца уже многих людей. 
 
Рисунки могут наноситься не только на тело, но и на лицо и руки, что помогло боди - и фейс-арту найти себе применение на праздниках самого различного формата. 
 
И дети и взрослые могут превратиться в любых героев: от котят и пиратов до бэтменов и вампиров. Сейчас популярностью на многих мероприятиях пользуются татуировки, наносимые легко смывающимся аква-гримом. Особое место занимает боди-арт, нанесенный на тело манекенщицы, фотомодели, актрисы или просто девушки с тусовки. Это по-настоящему оригинальное и удивительно эффектное украшение любого праздника и даже делового мероприятия. 
Все чаще фейс- и боди-арт стал использоваться и в проекте «Преображение». Первые работы мастеров Анны Филипенко (Кушнир), театральной студии «Пегас», Юлии Ждановой появились в фотосессии «В краю: русалок, домовых и леших. Изумрудная долина». 
 
О секретах мастерства боди-арта поведала один из ведущих мастеров Анна Филипенко (Кушнир)...
 
- Анна, что для вас эта работа?
 
Боди-арт для меня - это не работа. Кто-то из великих сказал, что стоит только человеку преврать хобби в профессию и он не будет работать ни дня в своей жизни.
 
Рисование на теле - это каждый раз своего рода "обряд", к которому нужно подходить вдумчиво и осмысленно. Некоторые думают, что мастера визажа, фейс-арта, боди-арта просто "красят" лицо, тело, тогда как на самом деле каждый из этих людей - художник. С той только разницей, что в своей работе, помимо цвета, техники, формы, законов композиции, мы должны учитывать также психологические особенности и тонкости общения с "живым холстом" - человеком. Наверное, в этом и заключается особенность работы мастера по бодиарту.
 
                 Преображение-Уссурийск  Преображение-Уссурийск
 
- А есть ли какие то любимые образы?
 
Не устану повторять, что в любом образе львиная доля результата приходится на уровень взаимопонимания между моделью и автором идеи, будь он мастером по бодиарту или кем-то еще. Также немало зависит от того, насколько глубоко модель может прочувствовать образ, "примерить" на себя ту или иную роль. Если два этих пункта отсутствуют, то никакое мастерство не поможет создать художнику гармоничный образ. Другое дело, когда модель для боди-арта является артистичным и харизматичным человеком. На таких людях, независимо ни от каких факторов, любой образ будет выглядеть завершенным.
 
  Преображение-Уссурийск
 
Взять, к примеру, любой из образов Джонни Деппа: разве можно сказать, что какой-то из них недоработан, неточен, недодуман? "Шляпник", "Свинни Тод", "Эдвард Руки-Ножницы", "Джек-Воробей": вот наиболее яркие примеры тончайшего взаимодействия художника и модели. А в целом, любимых образов у меня достаточно много, но особенно мне нравятся работы по фейс-арту ведущего преподавателя и арт-директора Центра профессионального макияжа MAKE-UP ATELIER в г. Москва Валерии Куцан.
 
Один из последних ее проектов, оргпанизованный совместно с фотографом Александром Хохловым и носящим название "Странное бьюти", меня вообще поразил. Поразил тем, что, глядя на работы по фейс-арту из этого цикла, я пересмотрела свое отношение к монохромной графике на лице.
 
Если раньше использование черно-белых цветов в фейсарте я могла счесть за желание облегчить себе задачу, то, взглянув на произведения из цикла "Странное бьюти", я поняла, насколько "живыми" и живописными могут быть всего два цвета, если их грамотно комбинировать.
 
- Самый запоминающийся образ, созданный вами?
 
Любимого образа, созданного лично мной, у меня пока нет. Дело в том, что я постоянно недовольна результатом работы и, на самом деле, весьма этому рада, поскольку считаю, что самоанализ и умение исправлять ошибки - это двигатель самосовершенствования, на котором вообще строится весь механизм развития человека. Не любимым, но запоминающимся образом была, как ни странно, маска тигренка, которую я как-то рисовала по просьбе маленькой темнокожей девочки-мулатки.
 
  Преображение-Уссурийск
 
Дело в том, что раньше работать с чернокожими моделями мне не доводилось, и наблюдать за тем, как "ведут себя" привычные оттенки желтого и оранжевого на коже столь темного тона, как цвета контрастируют, как глубина или объем появляется тогда, когла я этого не ожидаю, было очень интересно и поучительно. Несмотря на отсутствие любимого образа, я могу точно сказать одну характеристику, которая будет ему присуща: образ ни в коем случае не должен быть помпезным, наоборот - лаконичным, емким. Я придерживаюсь мнения, что "краткость - сестра таланта".
 
- Существует ли разница в работе по телу и на холсте?
 
Разница между рисованием по телу и работой с холстом огромная. Художник, рисуя на бумаге эскиз, впоследствии переносит его на плоский холст; художник по боди-арту - на объемные участки тела. И тут уже приходиться учитывать все впадинки и объемчики, все неровности и особенности текстуры тела. Художник по боди-арту в равной степени скульптор и живописец, ему нужно знать особенности анатомии не хуже, чем самому хорошему портретисту.
 
  Преображение-Уссурийск 
 
Особенность работы с живым человеком состоит в ограниченности времени, ибо холст художника может подождать и неделю, и месяц, а человеческое тело - нет. Поэтому для достижения результата у мастера боди-арта, начавшего работу, уже нет пути назад.
 
Текст: Яна Салмина

( 0 Votes )

Последнее обновление (09.01.13 21:45)

 
   
Новое на форуме
????? ????? ?? ?????? ???...
Написал: polina.laxtanova
11 Август 2018, 14:11:29
?????????? ???? ? ??????...
Написал: Destinie
10 Август 2018, 09:46:09
????????? ??????? ??? ???...
Написал: Destinie
10 Август 2018, 09:41:32
?????????? 8 ????????????
Написал: sckameikin22
17 Декабрь 2017, 19:42:39

kursy.jpg